Главная | Регистрация | Вход
Сайт села Новомурапталово
Поиск по сайту
МЕНЮ
Категории.
Мои статьи [5]
О родной земли [22]
Полезные статьи [7]
Меню блок



200

Һеҙ кем булаһыгыҙҘ
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 16


Комментарии:  17
Форум:   2/4
Фото:   133
Дневник:    5
Новости:   21
скачали:   22
Статьи:   34
Видео:   4

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Сельчан: 0
НОВОСТИ ДНЕВНИКА
Поддержим проект «Земляки» !
Татарские молитвы
21 декабря 2012 года?
ОБЪЯВЛЕНИЯ
[14.11.2024][хозяйство]
ООО «Ставролен» реализует неликвиды (0)
[05.11.2024][хозяйство]
ПАО «ТГК-2» реализует неликвиды (0)
[21.10.2024][хозяйство]
Группа «Илим» реализует неликвиды своих предприятий (0)
[20.10.2024][хозяйство]
Филиал «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в Кирово-Чепецке реализует неликвиды (0)
[15.10.2024][хозяйство]
ПАО «Уралкалий» реализует невостребованные ТМЦ (0)
СВЕЖИЕ СТАТЬИ
Pipal
Libedor
рекламные аг...
КОММЕНТАРИИ
НОВЫЕ ФАЙЛЫ
Старомурапталово. Общие сведения
Общие сведения. Аллабердино
. Новокалтаево.Общие сведения
Родственные сайты
Деревня Завидовка
Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Школьный сад

Школьный сад


Евгений Староверов

 

Школьный сад, черемуха, крыжовник.

 От сиреней кругом голова.

 И скамья, где маленький любовник,

 Резал бритвой вечные слова.

 Поперёк тройного слоя краски

 Перочинной «рыбкой» по рублю,

 Хоронясь мальчишеской огласки,

 Три словечка: «Я…Тебя…Люблю»

.Напрягал худой костлявый локоть,

 Капли пота плыли в волосах,

 И скамья занозою под ноготь

 Наградила резчика всердцах.

 И шумели клёны меднолисто,

 Целовались в кронах соловьи.

 Плыл закат в хмельном ноктюрне Листа,

 Опьянённый «Грёзами любви».

 Жизнь прошла, очистив поле брани,

 Отшумев прощальною водой.

 Школьный сад, опавшие герани,

 Гладь скамьи с закрашенным признаньем,

 И мальчишка… горький и седой.

 

 

 

             Где он теперь наш школьный сад, наше любимое место, в которое хочется возвращаться вновь и вновь?  Чтоб можно было прийти туда и отдохнуть в саду прекрасном, что посадили несколько поколений школьников, учителей нашей школы?  Вспоминая свои школьные годы мысленно брожу по саду… Память рисует  счастливые моменты школьной жизни, где мы любили отдыхать на переменках в уютном и тенистом  уголке сада , огороженный забором. Здесь среди тополей и сиреней  прошло наше время. Вот они те самые скамейки, которые каждую перемену ждали нас. Скромненькие такие скамеечки, исписанные вдоль и поперек . Как мы любили здесь резвиться!

А там на большом участке мы дружно работали на уроках биологии и труда, копали грядки, сажали семена, пололи… И конечно же обливали водой друг друга, прятались от учителей и сбегая с урока любили гулять по саду. А с другой стороны школы у нас росли акации. И мы мальчишки вооружались ловушками  из  тетрадных  листов ловили шмелей, которые в теплые солнечные дни весны повсюду сновали среди цветков акации и тайно проносили в класс. А потом вместе с классом  бегали ,чтобы поймать их  еще раз и выпустить на улицу.  Эх, вернуть бы еще раз эти чудесные годы и наш родной школьный сад. Посидеть бы еще разок на скамеечке , подышать бы воздухом весенних сиреней и тополей. Пройтись бы еще раз …

         Но.. К сожалению мы не сможем вернуться туда.  Не можем, потому что его теперь нет.

 Видно, мы со временем изменили себе и школьный сад стал не нужен нам , даже в качестве воспоминаний. Мы умудрились разрушить не только школьный  сад, но и тот огромный парк, который укрывал в своей тени СДК села, правление колхоза.  Сколько поколений сельчан наслаждались в его тени , вдыхая свежий воздух деревьев. Сколько детворы лакомились яблоками сада.  Сколько праздников, свадеб и  молодежных дискотек  увидел  он – не перечесть.

 Вместо наших садов сегодня  построены дома, построена новая школа и клуб.  И теперь не только мы, взрослые ни имеем возможности отдохнуть в этих садах, но и наши дети не имеют этого удовольствия.

        Да, Это было  в прошлом, в другом государстве и называлось оно Советский Союз. В том государстве многое говорили и  о воспитании любви к Родине, мы все физически ощущали эту любовь в себе, в своём отце, маме, учителях и одноклассниках. Была достаточно яркая, наполненная радостными ожиданиями жизнь в пионерских лагерях, где мы дружно трудились во благо Отечества и верили в лучшее будущее нашей страны. Старшее поколение еще помнить те времена и скорее всего в положительном плане.  Действительно ,не все так было плохо.

               Оглядываясь назад и сравнивая с сегодняшней действительностью приходишь к выводу:  не лучше стали жить, нет.  Мне, как учителю больно смотреть  как разрушаются старые традиции советской школы, которая была самой лучшей в мире. И весь просвещенный мир учился у наших педагогов – ученых.  А сегодня мы словно  нищие, перенимаем методику западной системы образования, которая не заинтересована, чтобы наши дети обучались в духе советской школы. А что такое советская школа?  Это прежде всего нравственность , опирающаяся  на опыт тысячелетних традиций народов населяющих нашу общую родину.  В советский период  мы с детства впитывали в свое  сознание и  душу такие извечные духовные истины, как доброта, , любовь к родине, к старшим, родителям, к природе и т.д.  Этот список очень большой и постоянно пропагандировалась, по современному рекламировалась ,повсюду. Вспомните школьные тетради, дневники, коробки спичек, всевозможные плакаты, телепередачи, кинофильмы. Концерты. Я помню ,ни одно торжественное мероприятие  на селе и в районе не обходилось без школьников.где мы  выступали с литературно музыкальными монтажами. Мы дети всегда чувствовали свою сопричастность к судьбе нашей Родины.

 Но я не об этом …Нужно смотреть вперед. Жизнь то идет, и дети подрастают. Многие из нас, взрослых уже прожили большую часть своей драгоценной жизни , возможно некоторые подумывают о старости .  Это нормально… Но неужели никого из вас не посещает мысль о том, что же мы сделали для наших детей. Нет, нет, я не говорю о квартире ,машине, даче и других материальных вещах., нет, хотя бывает, без них то же не обойтись. Я хочу сказать о  природной среде, которую оставляем детям ,о здоровье, о души ребенка. Какую родину оставляем детям?

          Сегодня понятие Родины размыто и многие с трудом представляют вообще, что это такое. Природная среда  рушиться из за нашего  потребительского отношения к ней, традиции предаются забвению уступая выхолощенной западной псевдокультуре , нация теряет здоровье  ведя  образ жизни, при котором  здоровая жизнь просто невозможна, сознание  наших детей деградирует  из за нахлынувшего потока  искаженной информации  о мире.

        Пора нам всем чуть отвлечься от сегодняшних иллюзий современного мира, которая все больше и больше пожирает души наших детей и постепенно шаг за шагом вернуться к своим корням – образу жизни наших предков. Найти все мыслимые возможности, чтобы воспитать в них любовь к семье, роду, традициям народа, к родной Земле – к малой Родине.  Может, они смогут распутать эту паутину и подарить каждому понятие настоящей Родины, где бы счастливо жили мы и наши будущие потомки. И начинать надо со школы, детского сада.

      Школьный сад…  Снова всплывают счастливые школьные годы.И мысли стремятся стараясь возродить образ школьного сада. И вдруг вспоминаются слова русского писателя Владимира Мере:

 « Давайте каждый из нас возьмёт по маленькому участку своей земли, соберёт весь свой разум и всю свою духовность и создаст маленький-маленький, но конкретный рай. Превратит маленький кусочек Земли на большой планете в цветущий сад, материализуя свою духовность, как это сделал Бог.»

    А что, если и нам при каждой школе создать прообраз будущей родины и на конкретном участке  реализовать  образ счастливой родины  .  Пусть школьники – будущие хозяева нашей страны с малых лет начнут созидать  вместе с учителями , родителями в  школьном саду настоящего – превращая  его в райские сады в будущем. В прцессе совместной творческой деятельности занимались бы изучением Родины своей, возрождением  образа жизни предков, сотворения гармоничного пространства на участке Земли,  восстановлением  гармоничных отношений с живой природой, Землёй, между людьми.

 Я думаю, предпосок для этого более, чем достаточно…

 Во первых это:

 - потребность экологического чистого пространства  в жизни учеников;

 - потребность в духовном переосмыслении своих корней, не зря сегодня популярно явление составления родословной своего рода в школах, попытка возрождения древних традиций народа, и т.д.

 - потребность  в своей чистой естественной пищи, полезной для организма детей, которая становится все меньше и меньше в школьных столовых, несмотря на изобилие сертифицированных продуктов.

 - потребность в полезном совместном трудовом сотворчестве детей.

 - потребность в профилактике правонарушений среди подростков, наркомании и других пагубных привычек на примере творческого труда в школьном саду.

 - потребность в привитии здорового образа жизни, через реальные дела на земле, а не только в процессе теоретической пропаганды.

 - потребность реализации знаний , полученных на уроках , на конкретной  творческой площадке школьного сада.

 - потребность у современной  молодежи проявить свои качества на конкретном деле – обустройстве школьного сада.

 Здесь приведены далеко не все предпосылки. И эти дают нам пищу для серьезных размышлений.

 Конечно же об этом должны думать все слои населения, но мы педагоги школы прежде всего думаем о процессе воспитания и обучения, результатом, которой должен быть духовно и физически  здоровый  ученик – будущий гражданин России.

 

   Каким вижу я школьный сад будущего?

 

      Прежде всего это участок земли, призванный стать творческой мастерской, где будут реализовываться  знания , полученные на уроках и дополнительных занятиях.Например постройка небольшого домика , создание  небольшого водоема, домика для пчел, знание растений на участке потребует определенных знаний.

     Это место – учебный полигон, где будут изучаться различные стороны жизни общества. Это то место , где будут возрождаться народные традиции – земледелие, быт, культура, обычаи, мировоззрение. Я вижу родовое дерево на участке, предметы  народного быта, школьников танцующих народные танцы, слышу народные песни, звуки народных инструментов.

 Это то место, где дети будут отдыхать, интересно и полезно  проводить свой досуг.

 Это место, которое будет обеспечивать школу своими полезными продуктами.

 Это то место где будет реализовываться совместный творческий труд  родителей , детей, учеников. Самые главное – в будущем дети способны будут создать  свое пространство ,для своей семьи, применяя знания и опыт полученный здесь в школьном саду. Не для этого ли стоит жить на земле – быть счастливым на своей земле, умножая достижения своего рода и рода человеческого?

      Школьный сад… Как много родного в этом словосочетании… Возможно в будущем наши дети тоже вспомнят о тебе с любовью. А еще лучше пусть ,возвращаясь в твое тенистое лоно, наслаждаются твоей красотой, безмолвно общаясь  с прошлым.



Источник: http://robert1972.ucoz.ru/publ/stati_druzej/moi_stati/shkolnyj_sad/3-1-0-28
Категория: Мои статьи | Добавил: robert (25.03.2012) | Автор: Роберт Салаватович W
Просмотров: 1738 | Теги: Школьный сад в Мурапталово | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]